Сбербанк России - крупнейший российский банк. Операции и услуги Сбербанка. |
Основные характеристики Сбербанка России
Стратегическая цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: • внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту; • обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания; • сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза; • усилить работу с корпоративными клиентами; • привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов; • увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%; • обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта; • опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими; • диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование; • повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%; • достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России; • обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%; • внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками; • создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. • Повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений. • оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов. |